среда, 25 марта 2015 г.

Кошка и разбитая банка варенья



О взаимоотношениях, интересах, увлечениях в семье школьника. Из материалов школьных сочинений.

Пятиклассники написали сочинение по рисункам учебника «Как я помогал маме». На одной картинке мальчик достает из стенного шкафчика банку с варень­ем. За этой процедурой с интересом наблюдает серый кот. На другой картинке — мальчик, схватившись за голову, смотрит на осколки банки и разлившееся варе­нье. Кот в ужасе бежит с места происшествия.
Сочинение Саши К.: «Если бы у нас дома произошла такая история с варень­ем,— пишет он, — я бы сказал, что банку разбила кошка. Когда говоришь — ни­чего не бывает. Просто мама отлупила бы кошку...»


Сочинение Валеры Ш.: «Когда я вынимал из шкафчика банку, нетерпеливая Мурка прыгнула и схватилась когтями за штанину. От неожиданности я выпус­тил банку... Я не стал говорить маме про кошку, она бы ее выгнала. А куда бы Мурка делась?..»

В о п р о с ы   и   з а д а н и я
1. В чем педагогическое назначение таких сочинений?
2. Какие стороны личности проявились у мальчиков в сочинении?
3. Как могут быть использованы сочинения в воспитательной работе с детьми?
4. Как следует отреагировать педагогу на откровенное высказывание мыслей уче­никами?
5. На какие просчеты в воспитании педагогу и родителям следует обратить вни­мание в последующей воспитательной работе с Сашей К. и Валерой Ш.?

Комментариев нет:

Отправить комментарий