вторник, 24 марта 2015 г.

Система воспитания Марии Монтессори

“Наша работа как взрослых состоит не в том, чтобы научить, а в том, чтобы помочь разуму младенца в его работе по развитию”. (Мария Монтессори)



Впервые данная педагогическая методика появилась в начале двадцатого века. Психолог, врач и философ Мария всю свою жизнь посвятила общению с детьми, тщательному наблюдению за их поведением, на основе чего и разработала свою уникальную методику.


Основные принципы педагогической системы Монтессори:
  • ребенок должен учиться активно, а не пассивно, как практикуют в большинстве современных учебных заведений;
  • именно ученик является центральной фигурой в классе, а ни в коем случае не учитель;
  • учитель не всемогущий участник воспитательного процесса. Он всего-навсего его активный помощник;
  • в группе должны обучаться дети разного возраста.

Главная задача обучения и воспитания по системе Монтессори - подтолкнуть ребенка к самообучению, саморазвитию, самовоспитанию. Главная задача учителя – помочь ученику найти свой индивидуальный жизненный путь.
Особый подход Монтессори выбрала и к оборудованию учебного помещения. В отличии от общеобразовательных заведений, где учебный материал – собственность преподавателя, в кабинетах Марии педагогический и игровой материал доступен для ребенка. Он разложен по полочкам, где дети всегда, в любой момент могут его взять.

Помещение, в котором находятся дети, условно разделяется на 5 специальных зон:

  • Зона практики. Здесь есть все необходимое для повседневной жизни ребенка, для ухода за собой. В такой среде ученик получает все необходимые навыки социальной жизни. В процессе обучения дети развивают моторику рук, учатся считать.
  • Зона сенсорики. В этой зоне можно «вручную» ознакомиться с понятием формы, размера предметов, различными материалами, их величинами.
  • Зона языка – развивает правильную, грамотную речь.
  • Зона математики – учит детей таблице умножения, математическим действиям.
  • Зона космоса – помогает постигать окружающий ребенка мир и место человека в нем.
Сегодня многие учебные заведения в разных уголках земного шара с удовольствием используют данную методику для воспитания и обучения подрастающего поколения. Ее уникальность и эксклюзивность, отсутствие навязывания и интерактивность – далеко не все преимущества. Главное в этом процессе – положительный результат, формирование здоровой и мыслящей личности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий